ВЛИЯНИЕ ЦВЕТА

«Встречают по одежке…». Да, можно многое узнать, глядя на одежду человека. То как он одевается, какие аксессуары использует, грамотно ли построен образ — считывается нами на сознательном уровне. Но бывает так, что глядя на женщину или мужчину, мы не можем понять — в чем дело: ведь и одет хорошо, но что-то отталкивает. Какой-то диссонанс в образе. Оказывается, тут уже работает наше подсознание, которое считывает информацию о цвете, принте, форме костюма и посылает эмоциональные сигналы, формируя наше отношение к человеку.
Многие ученые считают, что рациональное мышление происходит уже на базе определенного эмоционального фона. Поэтому, будет просто замечательно научиться правильно использовать эти сигналы для правильного восприятия Вас окружающими. Ведь можно, еще ничего не сказав, с помощью цвета послать нужный вам сигнал в подсознание собеседника. «Надев» верный цвет, можно улучшить качество деловых переговоров, максимально эффективно презентовать себя в новом коллективе и, конечно же, чувствовать себя уверенно в любой ситуации.

В данной статье поговорим о цвете и разберемся, как использовать цветовую гамму сознательно.
Посмотрите на схему, на ней вы увидите зависимость цвета и степень возбуждения, успокоения или даже некого снижения тонуса.

Теперь непосредственно о цвете.

ЧЕРНЫЙ

Ассоциации — официальность, сила, замкнутость.
Для чего использовать — если хотите максимально скрыть свое «я» и свое отношение к вопросу, уйти от панибратства, показать свою сильную позицию с точки зрения авторитетности. Учтите — этот цвет хорош для деловых переговоров, поскольку придает солидности, но может в корне отпугнуть покупателей магазина от продавца в черном.

БЕЛЫЙ

Ассоциации — чистота, покой, невинность
Для чего использовать — чтобы показать свою открытость и искренность, представиться наивным идеалистом. Белый придает человеку серьезную торжественность и говорит собеседнику о Вашем уважении к нему.

СЕРЫЙ

Ассоциации — консервативность, интеллектуальность, серьезность.
Для чего использовать — показать свою нейтральность, сдержанность и хороший вкус. Слишком темный серый будет действовать угнетающе, средние оттенки будут свидетельствовать о хорошей рассудительности, слишком светлые расслаблять. Подойдет для ситуаций, в которых Вы будете посредником, чтобы показать всем своим видом нейтральность Вашей позиции и незаинтересованность.
КОРИЧНЕВЫЙ

Ассоциации — надежность, доверие, неформальное, дружеское отношение.
Для чего использовать — показать собеседнику, что Вам можно доверять, что Вы не рветесь в лидеры, готовы играть по правилам. Этот цвет будет характеризовать Вас как миролюбивого человека. Но, слишком тусклый и приглушенный коричневый будет характеризовать Вас как человека с низким жизненным тонусом.

БЕЖЕВЫЙ

Ассоциации — достаточно нейтральный, слабо активный, но настраивает на позитивную волну.
Для чего использовать — если не хотите очень выделяться, а также, чтобы подчеркнуть мягкость и неконфликтность характера.

КРАСНЫЙ

Ассоциации — любовь, решительность, опасность, агрессия, смелость.
Для чего использовать — чтобы показать, кто главный, когда нужно доминировать, спровоцировать конфликт или выяснить отношения, а также для соблазнения. «Женщина в красном» — это классика)).

ОРАНЖЕВЫЙ

Ассоциации — энтузиазм, жизнерадостность, креативность, позитивное мышление.
Для чего использовать — внести оживление, подчеркнуть креативность подхода к вопросам. Элемент в одежде этого цвета будет характеризовать Вас как личность.

ЖЕЛТЫЙ

Ассоциации — лидерство, захват внимания, энергия.
Для чего использовать — если нужно лидировать и взять инициативу в свои руки. Даже майка лидера в спорте имеет этот цвет. Если Вам предстоит совещание со своими подчиненными, оденьте шарф, платок или блузу желтого цвета, что сразу настроит всех на нужный Вам лад.

ЗЕЛЕНЫЙ

Ассоциации — надежность, преданность, спокойствие, оптимизм. Это цвет продолжительности, протяжности времени.
Для чего использовать — показать, что Вы – надежный исполнитель. Этот цвет можно использовать в деловых переговорах, если сделка должна иметь длительный характер.

СИНИЙ

Ассоциации — уравновешенность, профессионализм, стабильность
Для чего использовать — показать, что Вы – профессионал в своем деле, эксперт, готовы вести переговоры на серьезные темы. Но, слишком тусклый цвет, как бы сильно выцветший, порождает чувство страха и некой потерянности.

ФИОЛЕТОВЫЙ

Ассоциации — отстраненность, холодность, вера в свои силы.
Для чего использовать — показать, что Вы знаете себе цену, держать дистанцию, настроить на аналитический лад. Женщинам можно успешно использовать этот цвет на переговорах с мужчинами. Но не используйте этот цвет для свидания и не носите его длительное время в присутствии Вашей сильной половины.

Как видите, цвет — это простой и полезный инструмент личной эффективности. А теперь загляните в свой шкаф и посмотрите, как Вас воспринимают, и возможно Вам захочется еще чего-то. Но, не забывайте, что все цвета не должны нести одиночный посыл, а просто обязаны подчеркивать колористику вашей внешности, только так Вы будете выглядеть гармонично и производить выгодное для Вас впечатление))

Как вас будут воспринимать, зависит только от вас.

Автор: Леся Грицаенко

Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов нашего сайта запрещено.

Возможно, Вам также будет интересно:

Поделиться статьей с подругой: